Претензия о задолженности по договору оказания услуг

Претензия о задолженности является способом мирного урегулирования конфликта. Это реальный шанс договориться о решении вопроса в досудебном порядке. Поводом для написания этого документа может послужить неисполнение обязательств по договору оказания услуг, когда одна из сторон нарушила условия договора, либо услуги были оказаны некачественно.

В таком случае вы хотите вернуть либо уплаченные за не оказанную услугу деньги, либо, если вы выступаете на стороне Исполнителя, получить причитающиеся Вам денежные средства.

Писать или не писать претензию? Многие ошибочно полагают, что претензия – лишняя трата времени. Зачем ее отправлять, если вы все равно в дальнейшем обратитесь в суд и вы твердо уверены, что «по-доброму» должник образовавшийся долг не вернет? Не совсем так. Давайте разбираться.

  1. Грамотно составленная претензия, в которой вы указываете, что в случае отказа оплаты образовавшейся задолженности, вы будете вынуждены обратиться в судебную инстанцию как минимум, заставит должника задуматься.
  2. Если должником является крупная компания, которая не собирается завершать свою деятельность, они пойдут вам навстречу. Хотя бы на переговоры. Никто не желает, чтобы его репутация была подорвана. На многих площадках в сети вы можете написать негативные отзывы об обидчике, что в дальнейшем подорвет их репутацию.
  3. Самое важное, если вы будете вынуждены обратиться в суд, копия претензии, представленная на ряду с остальными документами, докажет, что вы: 
  • Действительно хотели мирно урегулировать конфликтную ситуацию и предприняли для этого шаги.
  • Осведомили ответчика об образовавшейся задолженности.

Отправить претензию можно лично, либо почтой, заказным письмом с уведомлением. Если вы написали документ и собственноручно желаете его передать, позаботьтесь о том, чтобы секретарем или лицом, принимающим претензию, был поставлен номер входящего документа, а также дата и подпись с расшифровкой. Для этого необходимо распечатать письмо-претензию в двух экземплярах.

Сроки ответа на претензию согласно требованиям законодательства, очень разнятся. Если речь идет о некачественном товаре, то ответчик должен дать ответ в течение 10 рабочих дней (ФЗ 2300 «О защите прав потребителей» ст.22).

Если по какому-то конкретному делу закон не регламентирует конкретный срок ответа, указывая при этом разумный срок (ст. 314 ГК РФ), то принято считать под этим разумным сроком 30 календарных дней. Четкие сроки установлены лишь в отношении случаев расторжения договора или его изменения, а также выдачи займа. Например, ст. 452 ГК РФ предписывает провести все действия в 30-дневный срок. Сроки рассмотрения претензий к страховым компаниям прописаны в законе №40 «Об ОСАГО».

В претензии о задолженности, помимо возврата основной суммы долга, укажите и то, что вы будете требовать оплату пени и процентов.

Образец претензии о взыскании задолженности

Образец претензии о взыскании задолженности по договору выглядит следующим образом.

В правом верхнем углу располагаются данные об адресате и отправителе претензии. Необходимо полностью прописать полное наименование (если речь идет об юридическом лице), адрес и ФИО лица, к кому адресована претензия. Укажите помимо своих данных, адрес электронной почты и телефон для связи.

В самом тексте претензии постарайтесь четко указать причину написания письма. Делайте отсылки на пункты договора, законодательство и доходчиво объясните, почему вы считаете, что условия договора были не выполнены (или не выполнены в полном объеме). Приложите к письму подтверждающие ваши слова документы, чеки об оплате, выписки с банковской карты.

Далее следует обозначить действия, к которым в вынуждены будете прибегнуть, если ситуация не разрешится в досудебном порядке.

Укажите конкретные сроки исполнения Вашего требования. Озвучьте информацию о том, что помимо выплаты основной суммы долга, ответчик будет вынужден понести расходы – судебные издержки, а также оплата пени, неустойки и упущенной выгоды, если такая имеет место быть в конкретном случае.

Все приложенные документы вписываются нумерованным списком в нижнюю часть текста.

Все письма-претензии на первый взгляд кажутся похожими. В них либо просят вернуть оплаченные ранее денежные средства, либо оплатить образовавшуюся задолженность в связи с невыполнением условий договора. Но мы то знаем, что юридически грамотно оформленная претензия – это половина успеха в достижении Вашей цели. Много нюансов, касающихся изменений в законодательстве, соблюдении сроков написания и ответов на документы не берутся во внимание, в связи с чем конфликтная ситуация затягивается. Обратившись в компанию "Камелот", вы можете быть уверены в том, что юристы помогут разрешить дело в вашу пользу, проинформируют, какие дальнейшие шаги нужно сделать, обрисуют перспективы и поделятся опытом в делах подобного рода.