Досудебная претензия в страховую

Досудебная претензия в страховую  может быть направлена в любое время, но не позднее 20 рабочих дней, клиентом, несогласным с суммой компенсации убытков при возникновении страхового случая и помогает урегулировать споры между участниками возникшей конфликтной ситуации, минуя судебные инстанции. Претензия является обязательным 

документом, предшествующим подаче иска в суд.

Как подать досудебную претензию?

 

Вы можете подать досудебную претензию в следующих ситуациях:

 

  • Занижение суммы начисленного возмещения
  • Страховая отказывает в выплате по страховке
  • Увеличение сроков по выплате страховой компенсации.

 

 

Важно ! При задержке выплаты, страховщик обязан уплатить неустойку, в размере  1% от суммы начисленной компенсации, за каждый день.

 

Претензия может быть отправлена  письмом с уведомлением, или доставлена лично, с отметкой о вручении на втором экземпляре.

Если в своем ответе, страховая отказывается удовлетворить Ваши требования, обязательно прикладываете ответ к иску. Если страховая не ответила, то можно направить заявление в суд по статье: «неправомерные действия страховой».

 

Бывает, что страховщик умышленно занижает сумму возмещения расходов, а автовладелец наоборот хотел бы увеличить сумму страхового покрытия. Понятно, что ремонт автомобиля после дтп, можно произвести в разных мастерских, за разные деньги. Как правило, ремонт в гараже на окраине, будет гораздо ниже, чем у официального дилера, специализирующегося на элитном ремонте.

Жестких требований где именно ремонтироваться - нет,  на этой почве чаще всего и случаются разногласия. Юридически грамотно оформленная претензия поможет решить спорные ситуации в досудебном порядке. Таким образом можно сэкономить время, силы и средства, договорившись со страховой мирным путем.

 

Требуемые документы

Претензия о несогласии с суммой страхового возмещения имеет произвольный формат. Но как правило, в страховой компании можно взять образец , или попросить у своего юриста. Претензия должна содержать:

 

  • Паспортные данные и адрес проживания всех участвующих в ДТП.
  • Сведения о ДТП.
  • Лист зафиксированных повреждений у транспорта и/или заключение экспертизы
  • Требуемая сумма возмещения.
  • Требование о выплате разницы сумм необходимых для ремонта, и тех что начислены страховщиком.
  • Указание сроков, по истечению которых, иск в суд будет отправлен.

 

 

Обязательно приложите документы, подтверждающих вашу правоту, они помогут в решении спорных вопросов в досудебном порядке. Например:

 

  • Чеки и квитанции о дополнительных расходах.
  • Заключение от ГИБДД.
  • Заключение  экспертов.

 

Профессионально составленная досудебная претензия поможет решить вопрос  в пользу пострадавшего, в кратчайшие сроки. Получите подробную юридическую консультацию и решение Вашего вопроса в Перми от компании «Камелот». Составление претензии в страховую от 1000 рублей