Как написать жалобу на ЖКХ: инструкция

Написать жалобу на ЖКХ –разумное решение, если Вы считаете, что ваши права в чем-то ущемляются или у вас появились разногласия.

Огромное количество людей испытывают недовольство по поводу некачественно оказанных услуг в сфере ЖКХ. Не всем известно, что каждый пункт предоставляемой услуги подчинен действию определенного закона ли нормы. Ежемесячно каждый собственник оплачивает суммы, указанные в квитанции в графе «Плата за содержание и ремонт». Жилищно-коммунальные службы обязаны качественно предоставлять услуги и регулярно отчитываться за проделанную работу.

На что можно пожаловаться? На все, что угодно:

  • Неработающий лифт.
  • Отсутствие уборки и грязь в подъезде.
  • Несвоевременный вывоз мусора.
  • Наличие грызунов в подвальном помещении и придомовой территории.
  • Плохое качество воды, на низкую температуру нагрева горячей воды.
  • Проблемы с системой отопления, нарушение сроков сезона отопления
  • Протечки крыши.
  • Гололед, на неочищенную территорию от снега.
  • Плохое освещение.
  • Плохое состояние, дефекты дорожного полотна
  • Плесень на стенах.
  • Перепады напряжения.
  • Необоснованно высокие тарифы, неправомерное начисление расходов в квитанциях.

Существует несколько этапов, которых нужно придерживаться, если у вас появились вопросы к качеству исполнения услуг. Если вы сразу захотите отправить письмо в прокуратуру, «перепрыгнув» через ЖКХ и другие службы, то оно автоматически будет перенаправлено в нижестоящие инстанции.

Для начала советуем Вам написать заявление в ЖКХ. В нем нужно подробно изложить суть проблемы. Для убедительности рекомендуем приложить фото подтверждение ваших слов. Написать заявление необходимо в двух экземплярах, на одном из которых будет ставиться отметка с номером входящего письма, датой, а также ФИО лица, принявшего заявление. Если ваше заявление будет проигнорировано или ответ не устроит вас, обращайтесь в другие органы. Согласно закону, вам должны предоставить ответ в течение трех рабочих дней.

Куда жаловаться на жилищно-коммунальное хозяйство.

  1. Жилищная инспекцию (Госжилнадзор) контролирует деятельность коммунальных служб на региональном уровне. Они проверяют, насколько ЖКХ исполняет свои прямые обязанности и могут организовать выездную проверку. Срок рассмотрения – до 30 календарных дней.
  2. Роспотребнадзор следит за исполнение норм санитарно-гигиенических, а также экологических.
  3. Администрация города. Написав заявление в эту структуру, вы может быть уверены, что проблема не останется без внимания и предастся огласке.
  4. Прокуратура. Жалоба в прокуратуру на ЖКХ пишется в случае, если ответ вышестоящих организаций не решил вашу проблему.

В какую бы структуру вам не пришлось писать жалобу на ЖКХ, составленное заявление обязательно должно иметь ссылки на нормативно-правовую базу:

  • Жилищный кодекс РФ
  • Закон «О защите прав потребителей»
  • Постановление правительства РФ №354.

Как написать жалобу на ЖКХ.

Помимо индивидуальной жалобы, вы может написать коллективную. Скажем сразу, что, исходя из опыта, вопросы по коллективным жалобам решаются быстрее. Чтобы жалоба считалась коллективной, необходимы подписи как минимум двоих жильцов.

  1. В правом верхнем углу пишется наименование инспекции, в которую вы обращаетесь. Ниже полные данные о заявителе, включая адрес, телефон и электронную почту.
  2. В тексте жалобы описываете саму суть проблемы, делая отсылки на нормативно-правовые акты и конкретные пункты, которые по-вашему мнению были нарушены.
  3. Ниже указываете просьбу о проверке для подтверждения факта правонарушений.
  4. Прописываете перечень приложений, обосновывающих вашу жалобу.
  5. Если жалоба пишется в прокуратуру, приложите копии всех ранее отправленных жалоб, а также ответов со стороны ЖКХ и других инстанций.
  6. Ставите дату, подпись.

Для того чтобы юридически грамотно составить жалобу, недостаточно просто иметь образец жалобы в ЖКХ, необходимо знание законов. Помимо общих положений, регламентирующих порядок работы и исполнение обязанностей коммунальщиками, существуют федеральные законы по теплоснабжению, газоснабжению и другим отраслям. Найти ответы и призвать к порядку можно и исходя из специальных Постановлений Правительства РФ.

Если вы составляете исковое заявление, то помимо жалобы на ненадлежащее исполнение услуг, вы вправе требовать неустойку и компенсацию морального вреда.

Простому обывателю сложно разобраться во всех тонкостях и актуальности, а также применимости норм права к каждому конкретному случаю. Мы рекомендуем обращаться к юристам, специализирующимся на конкретном виде отрасли. Наши специалисты с большим опытом работы помогут вам как можно скорее разобраться в ситуации и разрешить проблему в вашу пользу.