Жалоба на банк

Содержание

    Отношения вкладчиков с финансовыми организациями не всегда бывают положительными. Имеют место быть серьезные нарушения со стороны банкиров, связанные с пополнениями вкладов, скрытыми комиссиями и прочими операциями. Как бытьв данной ситуации? Куда стоит писать жалобы? Давайте разбираться в этом вопросе.

    Если речь идет о некомпетентности сотрудника банка, шанс на то, что вашу жалобу признают обоснованной, высок. Если же ваша претензия относится в целом к финансовой политике, здесь свою правоту доказать будет намного сложнее.

    Первая инстанция, в которую можно отправить жалобу, это Центробанк. Порядок обработки жалоб граждан в недавнее время претерпел существенные изменения. Если раньше, при подаче жалобы, Центробанк сам вступал в разбирательства с финансовой организацией, то сейчас будет действовать следующая схема:

    1. Вы подаете жалобу на финансовую организацию.
    2. Центробанк сразу же перенаправляет ее непосредственно в тот банк, к которому адресована претензия.
    3. Банк сам рассматривает жалобу на себя и отправляет копию решения в ЦБ и заявителю.

    Это изменения внесены прежде всего для того, чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, без участия третьих лиц. Ведь раньше, чтобы вникнуть в суть проблемы и разобраться со всеми тонкостями и нюансами, ЦБ был вынужден запрашивать огромное количество документов, на что также требовалось время. А теперь он как бы «со стороны» наблюдает и отслеживает, насколько быстро урегулируются спорные вопросы. Также это в разы увеличивает качество взаимоотношений граждан и банков: чем меньше у последних жалоб, тем мягче надзор со стороны ЦБ. 

    Если вы решили подать на своего обидчика жалобу, то алгоритм действий будет такой:

    1.  Прежде всего вы должны знать свои права. Необходимо изучить все подписанные вами договоры. Потому как, если нет у вас нет «железных» аргументов, ЦБ отклонит жалобу. Кстати, так и происходит с большим количеством жалоб от граждан. Подготовьте обоснованные доказательства вины банка.
    2. Подать жалобу можно в ЦБ, ФАС и Роспотребнадзор. Роспотребнадзор займется вашей проблемой, если были нарушены федеральные законы, ФАС проверит рекламу, вводившую в заблуждение. В прокуратуру следует обращаться, если имела место быть кража денег со счета, фальсификация документов. Обращение следует делать незамедлительно, так как службы безопасности банков зачастую затягивают с процедурами выяснения инцидента.

    На сегодняшний день удобнее всего размещать жалобы в электронном виде.

    Более подробно о подаче жалобы в ФАС вы можете ознакомиться на сайте  www.fas.gov.ru/citizens/feedback/. В Центробанк: www.cbr.ru. Роспотребнадзор: www.rospotrebnadzor.ru

    Ваше обращение в ФАС обязаны, согласно законодательства, рассмотреть в течение 30 дней. 

    3. Параллельно с этим вы размещаете на сайте banki.ru свой негативный отзыв. Банковские организации дорожат своей репутацией, и, возможно, если аналогичных отзывов будет много, финансовая организация повторно рассмотрит претензию в положительным для вас результатом. По крайней мере, если это не решит вашей проблемы – вы предостережете других клиентов от пользования услугами этого банка.

    4. Подача документов в суд. 

    5. Если вы решаете оформить свою жалобу в судебные органы, следует ознакомиться с подобными жалобами и изучить вердикты, принятые касательно их. Таким образом можно оценить свои шансы. Однако не следует забывать, что при одинаковой проблеме, по аналогичному делу, решение может быть иным. Это зависит в том числе, насколько качественно вы подготовите саму жалобу и документы, аргументирующие ваше решение. 

    Значительным плюсом при подаче документов в суд является то, что в случае удовлетворения вашего иска, вы можете получить не только причитающиеся по закону деньги, пени, проценты, штрафы, а также компенсацию. Недавно был случай, что банк заплатил недовольному клиенту за ущемление его прав сумму в размере 400 тысяч рублей. 

    6. Если решение суда вас не удовлетворило, вы имеете право подать заявление в более высокую инстанцию. Все судебные расходы берет на себя проигравшая сторона. 

    Как вы понимаете, исходя из вышеизложенного, «игра стоит свеч». Для того чтобы добиться справедливости, а также получить не только полагающиеся вам денежные средства или вернуть незаконно взятые скрытые комиссиями, но и компенсацию морального вреда, необходимо грамотно составить жалобу. В дальнейшем, для составления документов в судебные инстанции, также потребуются обширные знания в действующем законодательстве. Наши юристы, имея большой опыт в подобных делах, помогут составить текст жалобы, собрать все полный пакет документов и представить ваши интересы в суде