Споры с банками - как решить проблему?
Содержание
Вы оформили дебетовую или кредитную карты, расчетный счет или страховку по кредиту, и обнаружили, что вас не устраивает качество услуг или их исполнение. Для Вас инструкция по урегулированию спора с кредитором и возможность избежать неприятных последствий .
Основания для возникновения споров
Заключая договор с банком, выяснилось что процент по вкладу ниже заявленного Вам консультантом, или навязаны дополнительные необязательные услуги, или есть другие несоответствия по кредиту – все это повод для возникновения спора с кредитной организацией.
Кредит – одна из самых распространенных причин для спора заемщика и банка. При этом в некоторых случаях банк вправе так же подать в суд на заемщика, а именно:
- Заемщик перестал вносить платежи по кредиту, игнорирует звонки и требования банка
- Заемщик вносит не всю сумму ежемесячного платежа
- Заемщик регулярно допускает просрочки по оплате
- Заемщик отказывается оплачивать пени, штрафы
- Нарушает другие условия кредитного договора
С другой стороны, заемщик может обратиться для защиты своих прав, если :
- Компания навязала страховку или другие услуги
- Банк изменил условия договора в одностороннем порядке
- После заявления о расторжении, банк не возвращает деньги
- Банк незаконно удерживает денежные средства
Большинство споров связано со страховкой, ведь без оформления страховки скорее всего в кредите будет отказано. Но мало кто знает , что страховка не является обязательной, и согласно указанию Центрального Банка РФ № 4500-У, заемщик имеет право отказаться от страховки в течение 14 дней с момента ее оформления и вернуть страховку по кредиту в полном объеме.
Дополнительной причиной для спора может стать кредитный договор, который не был погашен. Возможно, у заемщика имеется задолженность и банк выставил требование о погашении пеней и штрафов.
Пути решения проблемы споров с банками
Урегулировать проблемы с банком можно попытаться мирным путем. А именно, подать заявление в офисе банка или онлайн в личном кабинете плательщика. В заявлении укажите свои требования, например о снятии штрафных санкций или неустойки, или о пересмотре графика платежей. Обязательно заполните заявление в 2-х экземплярах, с отметкой банка, о том, что заявление принято, с указанием даты, должности и ФИО принявшего.
Досудебный порядок решения проблемы всегда менее затратен, и более выгоден обеим сторонам. В этом случае не нужно тратить средства на госпошлину, работу юристов.
В случае, если стороны не смогли договориться о мирном разрешении конфликта, у обеих сторон есть право обратиться в суд.
Порядок обращения в суд при спорах с банком
Как правило, при не выплате кредита, инициатором подачи документов в суд является банк. К этому моменту, у него уже есть претензия к неплательщику, а так же доказательство того, что урегулировать проблему в досудебном порядке не получилось.
Юристы банка готовят исковое заявление и подают его в суд. Далее, суд назначит слушание по делу. Если сумма менее полумиллиона рублей, то банк может попросить о ускоренном решении без уведомления. Суд вынесет решение в пользу банка, далее дело будет передано судебным приставам, или коллекторскому агентству
Если сумма больше - суд пройдет в обычном порядке. В интересах заемщика присутствовать на заседаниях суда, в таком случае можно защитить свои права. Если заемщик уклоняется от участия в суде, то решение будет вынесено в пользу банка, и будет очень сложно отменить штрафы и огромные пени. Согласно статье 333 ГК РФ, несоразмерную неустойку (пени, штрафы и проценты) можно значительно уменьшить.
Судебная практика по кредитам
Решения судов, как правило вынесены в пользу кредитора, потому что долги необходимо отдавать. Но если заемщик пришел на заседание, то суды идут навстречу, отменяя огромные пени и неустойки. Да, суд это не всегда приятный процесс, но нужно помнить что чаще всего это единственный способ снять с себя бремя кредита, или защитить свои права. И помните, если обратиться к юристу еще на досудебной стадии, вероятность положительного решения существенно увеличится.