Претензия по ОСАГО

Претензия по ОСАГО это заполняемый автомобилистом документ, где перечисляются обоснованные возражения к объему или содержанию восстановительных работ и компенсаций по страховому случаю. Отправка претензий предусмотрена, действующими на территории РФ, законами как обязательное условие, без соблюдения которого все последующие обращения в суд лишены смысла. При составлении бумаги владельцем, поврежденного в ДТП, транспортного средства следует придерживаться некоторых правил.

Претензия в страховую компанию по ОСАГО

Досудебная претензия по ОСАГО один из основных этапов разрешения противоречий между фирмой-страховщиком и автомобилистом, чье транспортное средство оказалось в ситуации страхового случая. Противоречия здесь заключаются в различных представлениях автовладельца и страховщика о том, какие разновидности восстановительных работ необходимо провести, чтобы поврежденный в ДТП автомобиль был приведен в надлежащее состояние. Все эти моменты не являются исключительно предметом договора ОСАГО и подробным образом регламентируются нормами действующего законодательства, чье действие имеет приоритетное значение по отношению к содержанию договора и позициям компании с которой он был заключен.

ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 2002 года (ред. от 25.05.2020) — основной российский закон, регулирующий взаимоотношения между сторонами договора страхования ОСАГО. Самые существенные правки были внесены в 2017 году, изменившие привычный для автовладельцев, порядок возмещения вреда по страховому случаю, которые сохранились и в последней редакции 2020 года. Наибольший интерес для большинства водителей здесь представляют перемены, утвердившие приоритет «натуральной» компенсации на денежной. Со дня вступления поправок в силу, каждый частный автомобилист, страхующий автогражданскую ответственность, при наступлении страхового случая получает комплексный ремонт авто вместо возмещения в деньгах.

Поправки, внесенные в закон об ОСАГО, сделали невозможной основную разновидность претензий, предъявляемых автовладельцами страховщику. С вступлением поправок в силу стала невозможна ситуация, когда, полученные в ходе ДТП, неполадки транспортного средства оцениваются представителями страховой компании в сумме заметно ниже необходимой для ремонта авто. При внимательном прочтении текущей редакции закона, обнаруживается несколько его областей, где автовладельцы могут быть ущемлены в праве на страховое возмещение ущерба:

  1. Неполнота выполненных ремонтных работ.
  2. Использование при ремонте материалов и компонентов ненадлежащего качества.
  3. Срыв сроков проведения восстановительных работ.

Соблюдать претензионный порядок урегулирования споров обязательно, согласно статье 16.1 (п. 1) закона №40-ФЗ. Данная статья содержит исчерпывающий перечень действий и мер, доступных для автовладельца, имеющего возражения по исполнению договора автострахования. Наряду с указанными в ней положениями, автомобилистам стоит обратить внимание и на отдельные механизмы исчисления ущерба и определения компенсаций. Зная эти нормы и опираясь на них, следует выдвигать требования к фирме-страховщику, но здесь стоит постараться избежать наиболее распространенных ошибок.

Типичные ошибки автовладельца, выдвигающего претензию по ОСАГО:

  1. Подача бумаги в одном экземпляре, без запроса дубликата с отметкой о вручении.
  2. Предъявленная претензия по договору ОСАГО, выходит за рамки установленных законом обязательств страхового возмещения вреда.

Порядок предъявления претензии автомобилистом:

  1. Предварительная оценка нарушений, допущенных при возмещении по автостраховому случаю.
  2. Подготовка претензии с обозначением подробного перечня всех нарушений, допущенных в рамках возмещения.
  3. Предоставление бумаг фирме-страховщику, с обязательным получением документального свидетельства данного факта.

Важно помнить:

  1. Срок исковой давности по спорам, связанным с обязательным страхованием автогражданской ответственности, в соответствии с п. 2 ст. 966 ГК РФ, составляет 3 года.
  2. Претензия, поданная страхователем, должна быть рассмотрена в течение 10 календарных дней с момента ее получения страховщиком (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 40)
  3. Заявитель должен представить доказательства (письменные документы), почему его требования являются обоснованными
  4. Образец досудебной претензии можно найти в интернете, но лучше всего воспользоваться консультацией юриста, он поможет в самых сложных случаях получить компенсацию по ОСАГО.