Претензия на возврат денежных средств

В современном мире в непрерывном потоке товарно-денежных взаимоотношений рано или поздно возникает вопрос о возврате денежных средств (если продавец отказывается заменить товар с дефектами, устранить брак или продукция ремонту не подлежит).

Речь может идти как об определенных товарах, так и об оказании услуг. Главный смысл претензии заключается в ТРЕБОВАНИИ возврата сумм, уплаченных ранее. Участник сделки, называемый покупателем, имеет полное право и это право закреплено за ним законодательно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"регламентирует взаимоотношения между продавцом и покупателем, и ответы на все правовые моменты, возникающие в процессе приобретения продукции или услуг. За покупателем закреплено право вернуть товары и требовать полный возврат денежных средств, ранее заплаченных.

Таким образом, вы можете оформить претензию денег по образцу, расположенному ниже.

Заявление на возврат денежных средств Образец

 

Образец заявления о возврате денег

Перед тем, как составить претензию, ознакомьтесь с основными параметрами подачи такого рода заявлений, а именно:

Покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня совершения покупки. (статья 502 ГК РФ). Помните, что приобретенный товар не должен быть в употреблении, на нем сохранены ярлыки, и он должен быть в полной комплектация. Также есть перечень продукции, закрепленный законодательно, согласно которому обменять (вернуть) товар не представляется возможным. Таким образом нужно иметь и доказать наличие веских доводов для возврата денег.

  • При нарушении сроков поставки товаров покупатель также вправе требовать возврата уплаченной ранее суммы.
  • При покупке товаров ненадлежащего качества, товаров с несоответствующими согласно документации характеристиками. 

Составление претензии юристом

Следующим шагом в «борьбе за возврат» своих денежных средств будет являться грамотное составление претензии. Теперь Вы знаете, что законодательная поддержка Вам обеспечена. Но гарантирует ли подача жалобы и оформление заявления то,что Ваши денежные средства незамедлительно вернутся вам? Вовсе нет. Возможно, требование о возврате придётся доказывать в судебном порядке.

В таком случае претензия будет являться дополнительным подтверждением того, что вы хотели урегулировать конфликт мирно, в досудебном порядке.

Претензию вы можете написать самостоятельно, а можете прибегнуть к помощи наших высококвалифицированных специалистов. Чем же второй вариант предпочтительней?

  1. Ваше участие и взаимодействие с продавцом не требуется. Юрист самостоятельно будет с ним проводить встречи.
  2. Юрист сам напишет претензию, которая будет иметь юридическую неоспоримую силу.
  3. Профессиональный юрист по вопросам защиты прав потребителя произведет юридический мониторинг и имеющихся в наличии подтверждений правомерности выдвижения требования о возврате денег.
  4. Составлением и подачей искового заявления, представлением ваших интересов в суде, в случае, если продавец откажется от компенсации, а также подготовкой всей доказательной базы, также займется высококвалифицированный юрист по правам потребителя.  

Составление претензии самостоятельно

Для того, чтобы претензия была неопровержима, необходимо грамотное составление с учетом знаний действующего законодательства. 

Форма документа может быть свободная. Но не забудьте про обязательные юридические атрибуты, без которых претензия попросту не будет иметь юридической силы.

  1. Кому и от кого направляется претензия. Укажите адреса, телефоны, ФИО руководителя.
  2. Дата составления (подачи) документа.
  3. Город (место) в котором происходило событие (если это, например, сеть магазинов – укажите точный адрес)
  4. Подпись. Если оформляете от юридического лица, то печать организации.

В самом тексте претензии схематично можно выделить три блока.

  1. Описание происходящих событий. Точное описание: даты, места покупки, при каких обстоятельствах вносились денежные средства, наименование товара, его количество и стоимость (сумма товаров прописью).
  2. Сама суть претензии.В этой части документа укажите на правомерность ваших требований. Соберите всю законодательную базу: факты, выдержки из законодательных актов и пр.
  3. И в заключение вы должны четко сформулировать свое требование о полном возврате денежных средств.

Также можете добавить, что в случае отрицательного ответа или полного игнорирования претензии вы вынуждены будете обратиться в суд. 

Не забудьте также приложить копии документов, подтверждающих факт оплаты.

Подача заявления продавцу

Претензия подается в двух экземплярах. 

В левом верхнем углу ставится отметка о принятии документа с обязательной датой, подписью и расшифровкой подписи принявшего документ, а также с указанием регистрационного номера входящего заявления. Эта отметка ставится как на экземпляре покупателя, так и продавца. В противном случае сам факт подачи такого заявления доказать будет сложно.